Первоочередная задача перед началом создания сайта - определиться с тем, какие задачи он должен решать. Команда разработчиков Airty, конечно же, поможет вам в этом вопросе, но лишними следующие буквы не будут.
Итак, сайты делятся на несколько категорий в зависимости от своего назначения, функционала и ряда других критериев. Сразу стоит отметить ряд моментов, обязательно присущих ко всем сайтам, разрабатываемыми у нас - возможность добавления и редактирования любого содержимого сайта (самый популярный вопрос), безопасность и оптимизация для поисковых систем.
Сайт-визитка
Самый популярный тип интернет-ресурсов в первую очередь по причине простоты реализации. Цель подобного сайта - ознакомить посетителя с услугами, предоставляемыми, скажем, какой-либо компанией. Обычно подобные ресурсы ограничиваются новостной лентой, формой обратной связи, контактной информацией и рядом текстовых страниц с произвольным наполнением. Эти сайты способны приносить хорошую прибыль своим владельцам, но до определенного момента, пока владелец не упрется в потолок возможностей сайта.
Корпоративный сайт
По своему функционалу этот тип сайтов можно назвать «эволюцией из сайта-визитки». Большое количество страниц, ряд дополнительных модулей, грамотно продуманные переходы между страницами и интерфейс, качественный дизайн, фото и видео материалы, разграничения прав доступа - наличие этих и ряда других элементов позволяют вывести сайт на качественно другой уровень в сравнении с сайтом-визиткой. Такие сайты востребованы на рынке, они способны приносить высокую прибыль на протяжении длительного времени. Крайне важно проводить регулярный анализ таких сайтов на предмет расширения или же редактирования страниц и модулей сайта.
Интернет-магазин
Из названия все становится предельно ясно. Но несколько неосторожностей при разработке технического задания сайта могут затруднить покупки пользователей на таких сайтах. В чем причина? В России, несмотря на высокие темпы роста интернет-коммерции, доверие к покупкам через интернет-магазины по-прежнему на невысоком уровне, поэтому крайне важно упростить и сделать максимально очевидным и прозрачным процесс формирования заказа. Функционал сайта не должен хотя и может ограничиваться простым добавлением и редактированием товаров. Сейчас для упрощения и более быстрого наполнения сайта используют различные выгрузки товаров из существующих баз, дополняют сайты возможностью интернет-оплаты без участия дополнительных лиц. В идеале, вы должны получить заявку на уже готовый и оплаченный заказ, запаковать его и отправить по указанному адресу.
Промо-сайт
Если вы посещали сайты кинофильмов, то вы прекрасно понимаете, о чем идет речь. Промо-сайт - это зачастую очень красивый, яркий сайт. Дополнительно для привлечения пользователей добавляют материал или элементы, способные вызвать «вирусный эффект» и желание поделиться ссылкой с друзьями и знакомыми. Но промо-сайт - это не только сайт киноленты перед предстоящей премьерой. Такие сайты заказывают и для отдельных товаров в интернет-магазинах, и для раскрутки особых мероприятий.
Интернет-портал
Сложные, качественные ресурсы с огромным функционалом. Такие сайты занимают длительное время на согласование всех деталей, разработку дизайна и программирование в строгом соответствии с техническим заданием. Порталы должны концентрировать в себе большое количество пользователей, иметь надежный хостинг и регулярно подвергаться анализу действий посетителей сайта для дальнейшего улучшения функционала. Безопасность хранения данных таких ресурсов даже не подвергается обсуждению.